Сайт для обмена опытом и презентации проектов в защиту жизни и семейных ценностей.
 
Найти организацию в
Вашем регионе
 

Ваша помощь поможет нам сделать больше!

 
 
 
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 
     
   
   
   
     
Проекты
Контактная информация
Телефон: (89510)987291
E-mail: nshlejkova@yandex.ru
 
Проект "Добрые игрушки"
Краткое описание
Проект предполагает изучение воспитательного потенциала народной игрушки;разработку на ее основе «добрых» игрушек и обучающих мастер-классов для детей и их родителей для осуществления духовно-нравственного воспитания и формирования семейных ценностей
Достижения / результаты
1.Осуществлен мониторинг игр и игрушек, которыми играют дети дошкольного и младшего школьного возраста.
2.Изучены народные традиции и обряды, связанные с воспитательными возможностями народной игрушки.
3.Изучена степень заинтересованности мастер-классами детьми и родителями.
4. Разработана и изготовлена коллекция «Добрые игрушки».
5. Разработаны и апробированы мастер-классы по изучению народных традиций и изготовлению «доброй игрушки»:
• для детей дошкольного возраста (детский сад №139, детский сад №107);
• для детей младшего школьного возраста (ученики 1 класса МБОУ КШ № 7 им. В.В. Кашкадамовой на занятиях кружка «Веселый лоскуток»).
• для детей-сирот детского дома «Гнездышко» (дети с 1-4 класс, третья «семья»).
6. Разработаны и апробированы мастер-классы для родителей детей, посещающих детский сад №139, для родителей учеников МБОУ КШ № 7 им. В.В. Кашкадамовой.
7. Разработан рекламный буклет для проведения мастер-классов.
8. Готовятся к опубликованию методические рекомендации для родителей по изготовлению народной игрушки и использованию народных игр в семейном воспитании.
Развернутое описание
В современной России открываются неутешительные факты ухудшения не только физического здоровья детей, но и духовного благополучия. Объективными показателями снижения уровня духовности являются: табакокурение, алкогольная, наркотическая зависимости, рост детского бродяжничества, подростковой преступности, жестокости, самоубийств. Именно поэтому необходимо целенаправленное духовно-нравственное воспитание и образование детей.
Важнейшей составной частью образовательной среды для ребенка являются игры и игрушки.
Современные игрушки зачастую, по сути, являются антиигрушками, так как пусты по содержанию, не ориентируют детей на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к насилию, ненависти, распущенности.
Полезная игрушка – это та, что решает собой благородную воспитательную задачу – учить добру, красоте, народной мудрости.
По сути, идея полезной «доброй» игрушки восходит к идее народной, «отшлифованной» и осмысленной десятками или даже сотнями поколений. В отличие от современных, народная игрушка во все времена оказывала большое влияние на формирование души ребенка, на его воспитание и развитие.
Именно поэтому сегодня важно показать не только детям, но и их родителям обширный спектр возможностей, который предоставляет мир доброй народной игрушки.
Необходимо также воссоздать добрые игрушки и игровые традиции, адаптировать их к современным детям, чтобы мальчикам и девочкам захотелось в них играть. Достаточно перспективным направлением является изготовление игрушек собственными руками и при участии взрослых.
Игрушки, сделанные своими руками, не только знакомят детей с разными видами труда и материалами, но обладают мощным воспитательным потенциалом, позволяющим формировать ценности и мировоззрение ребенка. Для ребенка игрушка-самоделка – это умение, выразить своё видение того или иного предмета, возможность создания собственной уникальной вещи, а значит, возможность быть творцом, автором. Такое самовыражение помогает детям обрести уверенность в себе, испытать себя, раскрыть свои возможности.
Итак, одним из важных и эффективных средств духовно-нравственного развития детей и формирования семейных ценностей является создание полезной «доброй» игрушки, основанной на народной мудрости и традиционных ценностях.

Механизм реализации проекта

1 этап. Аналитический.
•Мониторинг игр и игрушек, которыми играют дети дошкольного и младшего школьного возраста.
•Изучение народных традиций и обрядов, связанных с воспитательными возможностями народной игрушки.
•Изучение степени заинтересованности мастер-классами детьми и родителями.
2 этап. Творческо-практический.
•Изготовление серии образцов «Добрая игрушка».
•Разработка и апробация мастер-классов для дошкольников и младших школьников по народной игрушке.
•Разработка и апробация мастер-классов для родителей дошкольников и младших школьников, направленных на обучение изготовлению народной игрушки и выявлению ее воспитательного потенциала.
3 этап. Контрольный.
•Диагностика и мониторинг результатов проведения мастер-классов для детей и родителей.
•Разработка методических рекомендаций для родителей по изготовлению «доброй» игрушки и использованию народных игр в семейном воспитании.
Цели и задачи
Цель проекта - духовно-нравственное воспитание детей и формирование семейных ценностей посредством применения в учебно-воспитательном процессе «добрых» игрушек, позволяющих раскрыть и познать народную мудрость, воспитательный потенциал и традиционные ценности.
Задачи:
•изучить народные традиции и опыт, отражающие воспитательный потенциал народных игрушек;
•осуществить мониторинг игр и игрушек, в которые играют современные дети дошкольного и младшего школьного возраста;
•выявить и разработать игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание;
•разработать и апробировать мастер-классы для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изготовлению «доброй» игрушки;
•разработать и апробировать мастер-классы для родителей дошкольников и младших школьников, направленные на обучение изготовлению «доброй» игрушки и изучению ее воспитательного потенциала;
•проанализировать результаты формирования традиционных семейных ценностей посредством «доброй» игрушки.
История проекта
Проект реализуется с октября 2011 года студентами факультета технологии и дизайна Ульяновского государственного педагогического университета им. И.И. Ульянова. Апробация проекта осуществлялась в детском доме «Гнездышко», детских садах №139 «Яблонька», № 107 «Светлячок», а также на занятиях кружка «Веселый лоскуток» на базе МБОУ КШ № 7 им. В.В. Кашкадамовой г. Ульяновска.
Планируемые результаты
Планируемыми результатами проекта «Добрые игрушки» являются:
•формирование у детей ценностных ориентаций на семью, материнство и отцовство;
•осознание родителями необходимости и важности духовно-нравственного воспитания и подготовки детей к семейной жизни с раннего возраста;
•формирование знаний, умений и навыков у воспитанников детских домов, помогающих им в процессах социализации, социальной адаптации и подготовки их к будущей семейной жизни;
•развитие интереса к изучению народных традиций, к изготовлению «доброй» игрушки и игре с ней не менее 100 детей дошкольного и школьного возраста и их родителей;
•обучение технологиям изготовления народной игрушки не менее 100 детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей;
•изготовление коллекций из серии «Добрая игрушка», учитывающих половые, возрастные и национальные особенности;
•разработка методических рекомендаций для родителей по изготовлению и использованию «доброй» игрушки в семейном воспитании;
•разработка рекламных буклетов для проведения мастер-классов в количестве 100 штук.
 
 
8 августа 2017, 22:30
Информация о фестивале на сайте Московской Патриархии »
29 июля 2017, 18:36
Прошла очередная стажировка в московском центре движения "За жизнь!" »
29 июля 2017, 18:28
Примите участие в акции! Помогите детям пойти в школу! »
20 июля 2017, 14:33
Очередная стажировка прошла на базе ресурсного центра АНО «За жизнь» »